Техно примочки - делимся секретами!)
Друзья и коллеги, предлагаю делиться инновационными находками и приспособлениями, которые могут облегчить жизнь фотографа и сохранить ему порой немалую сумму денег!
Я начну с двух примеров, которые сам для себя открыл:1) Фильтр Marumi Close-up +4, просто накручиваете на свой объектив и вперед! Дает возможность снимать макро (для колечек хватает за глаза), в результате: экономия на макро стекле, на весе сумки, нет заморочек с макрокольцами или переворачиванием объективов и т.д.
Качество не страдает, но диафрагму поджимать нужно, для этого конечно в идеале снимать с хорошим освещением. Я снимаю с 50мм, + иногда с такой штуковиной, о которой напишу ниже.
Цена такого удовольствия до 600руб., бывают разновидности до MACRO +10!2) Телеконвертер Kenko TELEPLUS MC7 AF 2X DGX. Использую с 50мм 1,2, который превращается в 100мм 2,5! Для тех кто скажет что лучше родной Кенон, отвечу, что может и был бы лучше, если бы он вообще был)) Родной конвертер совместим с объективами от 135мм и длиннее, а их уже и смысла увеличивать нету, если говорить о задачах для сва-фотографа.
Но здесь не все так гладко, на 2,5 снимать однозначно нельзя – мыло! Такая связка становится рабочей в условиях хорошей освещенности и начиная со значений диафрагмы 4-5,6. Но опять же, цена нового до 8000руб., за примочку, которая 24мм превратит в 50, а 50 в 100 и т.д.
Вот лист совместимости www.kenko-tokina.ru/upl… , но в нем фокусные начинаются с 35мм., а я смело его надеваю на 24 1,4 и проблем нет, кроме описанных выше.Всем успехов, делитесь своим опытом и открытиями!
Думаю так же можно описывать и плохие примеры, чтобы другим не повторить ошибок.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии
А с накрученным фильтром минимальная дистанция фокусировки остается той-же или увеличивается?
Буду рад, если пригодится!)
Для предметки сейчас пользуемся 40/2.8 с макролинзой +2 или +3, не помню какая именно она.
по хромированному шарику можно понять всю схему света без гаданий + хайлайт, среднесерый, тени и абсолютно чёрный...
lensbaby.com.ru/optics-…
Цель стоит такая: расширить динамический диапазон в яркий солнечный день, т.е. сократить разницу / контраст между светом и тенью.
Думал сначала о ND фильтрах, но они дают просто равномерное затемнение, поэтому начитался умностей о поляриках и побежал пробовать.))
Результат разочаровал меня очень сильно: кроме того, что явно решить поставленную задачу так и не удалось (хотя лишние блики с кожи чуток убираются), еще и обнаружил что они реально влияют на резкость! Я заметил 2 косяка: как общая подмыленность кадра, так и бек фокус! Сначала поснимал с поляриками разными, потом голым объективом, и в конце с обычным защитным уф фильтром (настройки везде абсолютно одинаковые, фото в описанном порядке). К моему огорчению, даже уф фильтр с%ка чуток влияет на резкость, все же правду говорят, что к объективу за 1000у.е. нечего лепить стеклышко за 1000руб.!
Продолжаю поиски чудо средства для борьбы с пересветами (в первую очередь на платье и на небе), если кто-то подскажет свои наработки, буду признателен!
Все это в принципе затеяно из-за репортажа (во время росписи на открытом воздухе, например), где фотограф не контролирует условия съемки, может и правда там не так важна эта потеря резкости, надо об этом подумать...
Все это и затеял чтобы меньше потом ручками работать. А по поводу "недо- / переэкспонированных равок", думаю тут 50/50 людей разойдутся во мнениях, как лучше))
Или эта функция только в более старших моделях?
Картхолдеры различных типов. Есть например только да CF это если ваши камеры используют только эти карты, или вариант совмещенный для CF и CD это для пятака марка второго где есть карты для бекапа.
Логика простая. на съемку едешь с полностью чистыми картами форматнутыми перед съемкой и по мере заполнения карты снятые переворачиваются и вставляются в гнезда обратно , как на фото. Видно где пустые и где полные. Очень компактно, рекомендую носить пристегнутыми ремешком к ремню и в кармане на себе. Также рекомендую чтобы все слоты были полными. Типа одна карта в стволе 4 в картхолдере.
У Вас еще и с карманом для визиток? Если так, то вдвойне практичнее становится!
И бекап можно из камеры не доставать. Одна копия получается ездит в камере, вторая в кармане. Если потеряете и штаны и кофр то наверное у вас очень плохой день.
А ваша знакомая теперь стала умнее. Некоторые нуждаются в личном опыте для самосовершенствования
на свадьбу может не хватить. Придется пихать флешки по карманчикам или в кошелек.
Если же сьемка многодневная то это даже при наличии 128гиговх карт просто необходимо
а так же поковыряв залежи фотохлама на полках было принято решение сделать бэбик автофокусным.
Поскольку при съёмке на это стекло композиция кадра как правило центральная, то и автофокус будет выставляться и работать по центру кадра. Были зверски распетушены два стекла – nikkor 50/1.8D и собственно Lens Baby Muse double glass for nikon. У обоих демонтировался линзоблок, у первого ещё и диафрагма с лапкой привода. У 50/1.8 пришлось расточить на токарном держатель линзоблока, интегрировать туда линзоблок от бэбика и всё срослось. Теперь у меня есть автофокусный бэбик))
Да, жаль было удалять диафрагму, но с ней никак не получалось – у донора рабочий отрезок чуть меньше, чем надо(( Но с другой стороны снимать на бэбик с закрытой дыркой тоже нет большого смысла.
И да, в EXIF он остался как nikkor 50/1.8D. Автофокус отвёрточный.
Пара последних фото, сделанных на аф бэбик, в профиле.
Процесс переделки не снимал, сейчас выглядит так:
market.yandex.ru/produc…
Но предпочитаю автофокусный + тушка D800 – и можно кропать в любую сторону!
Вставные диски/диафрагмы остались и можно использовать их по назначению, так же крышки.
Очень нравится отражение в зрачках) Но как же смущает факт ее большого размера. Вот бы придумать, чтобы она складывалась!
www.ebay.com/itm/221327…
Тут важен корпус, конструктив и внешний вид.
У продавана на ебей ниже написано: 21W Dimensions: 375mm*30mm±0.5mm(T9 tube)
вот только при покупке нельзя его выбрать((
ru.aliexpress.com/item/…
Нашёл подешевле:
ru.aliexpress.com/item/…
и посимпатичней, но дороже:
www.ebay.com/itm/26W-20…
а так же диаметром побольше:
www.amazon.co.uk/Fuloon…
А так вопрос нескольких баксов всего)
Ронял камеру ,если бы не бленда,наверное разбил бы объектив,а так,ничего страшного )Бленда в дрызг просто,на мелкие кусочки,но стекло целое )
А потом еще спрашивают-Зачем тебе бленда в помещении?Тут же солнца нет .
Состояние всей техники на твердую пятерку, все видно по фото (без потертостей, ушибов, купаний и прочего), отношение бережное.
Причины разные: что-то не использую давно, где-то фокусные хочу поменять и докупить другую систему.
1) Объектив Canon 50 mm 1.2 , с первого дня под фильтром, практически всегда на 1 камере (по состоянию байонета видно).
К нему 4 фильтра: защитный Canon, полярик Hoya, макро Marumi Close-up +4, творческий "радужный" Marumi. За весь комплект 70тыс.руб.
2) Телеконвертер Kenko TELEPLUS MC7 AF 2X DGX Canon, подходит ко всем фокусным (родные подходят только к телевикам)! Мой обзор в этом форуме: mywed.ru/ru/forum/79404… Цена 5тыс.
3) Фонари Retlight №3 (3000К), 2 шт. на мини-штативах, по 10тыс. каждый.
4) Штатив для видео и фото Vanguard Alta+ 264at ( www.youtube.com/watch?v… ) Цена 10тыс.
5) Ремень кожаный черный для 1 камеры ( fotostrap.de/shop/fotos… ). Цена 3тыс. Рассмотрю обмен на технику в аналогично отличном состоянии:
- разные модели камер и объективов Fuji (в первую очередь X-T10 / X-T1 со стеклами от 16 до 24 мм);
- вспышка Canon 580/600;
- объектив Canon 85 1,8. mob/viber: +7 (900) 565-73-83
vk.com/krasnov_company
14-24мм 2,8,
35 мм 1,4
85мм 1,4
24-70 2.8
50мм 1,4
200 2,8мм
На какой из них посоветовали бы фильтр ? 50мм лучше всего?