Разговоры

Техно примочки - делимся секретами!)

Друзья и коллеги, предлагаю делиться инновационными находками и приспособлениями, которые могут облегчить жизнь фотографа и сохранить ему порой немалую сумму денег!
Я начну с двух примеров, которые сам для себя открыл:1) Фильтр Marumi Close-up +4, просто накручиваете на свой объектив и вперед! Дает возможность снимать макро (для колечек хватает за глаза), в результате: экономия на макро стекле, на весе сумки, нет заморочек с макрокольцами или переворачиванием объективов и т.д.
Качество не страдает, но диафрагму поджимать нужно, для этого конечно в идеале снимать с хорошим освещением. Я снимаю с 50мм, + иногда с такой штуковиной, о которой напишу ниже.
Цена такого удовольствия до 600руб., бывают разновидности до MACRO +10!2) Телеконвертер Kenko TELEPLUS MC7 AF 2X DGX. Использую с 50мм 1,2, который превращается в 100мм 2,5! Для тех кто скажет что лучше родной Кенон, отвечу, что может и был бы лучше, если бы он вообще был)) Родной конвертер совместим с объективами от 135мм и длиннее, а их уже и смысла увеличивать нету, если говорить о задачах для сва-фотографа.
Но здесь не все так гладко, на 2,5 снимать однозначно нельзя – мыло! Такая связка становится рабочей в условиях хорошей освещенности и начиная со значений диафрагмы 4-5,6. Но опять же, цена нового до 8000руб., за примочку, которая 24мм превратит в 50, а 50 в 100 и т.д.
Вот лист совместимости www.kenko-tokina.ru/upl… , но в нем фокусные начинаются с 35мм., а я смело его надеваю на 24 1,4 и проблем нет, кроме описанных выше.Всем успехов, делитесь своим опытом и открытиями!
Думаю так же можно описывать и плохие примеры, чтобы другим не повторить ошибок.

  • Фотография 1
  • Фотография 2
  • Фотография 3
  • Фотография 4
  • Фотография 5
  • Фотография 6
  • Фотография 7
  • Фотография 8

Комментарии

За марумский фильтр спасибо, пойду изучать.
А с накрученным фильтром минимальная дистанция фокусировки остается той-же или увеличивается?
Он и уменьшает минимальную дистанцию фокусировки за счет чего масштаб объекта увеличивается.
Все верно.
Буду рад, если пригодится!)
Уже много лет используем макролинзы от маруми вместо 100 макро.
Для предметки сейчас пользуемся 40/2.8 с макролинзой +2 или +3, не помню какая именно она.
Буду рад, если пригодятся советы.
спасибо большое за тему!
Рад, что полезной оказалась!
а где купить это круглое кольцо? есть только постоянник а нужен с акамулятором
ну это немного не по теме, на видео приемы съемки с эффектами, хотя кому-то может будет полезно)
Здорово, интересно, что то знал, что то новенькое)))
стеклянный шар и бленда треугольная))
если нужен точный ББ и "реальная" экспозиция пользуюсь такой штукой)))
по хромированному шарику можно понять всю схему света без гаданий + хайлайт, среднесерый, тени и абсолютно чёрный...
  • Фотография 11
Дешевая замена тилт-шифта
lensbaby.com.ru/optics-…
Зато гелиосом можно тоже имитировать тилт...
  • Фотография 24
Тилт можно всем имитировать))
Ты имитируешь тилт?)
ааАААаа )))) имитировать)))
Коллеги, продолжая тему, хочу поделиться вчерашним опытом тестирования поляризационных фильтров.
Цель стоит такая: расширить динамический диапазон в яркий солнечный день, т.е. сократить разницу / контраст между светом и тенью.
Думал сначала о ND фильтрах, но они дают просто равномерное затемнение, поэтому начитался умностей о поляриках и побежал пробовать.))
Результат разочаровал меня очень сильно: кроме того, что явно решить поставленную задачу так и не удалось (хотя лишние блики с кожи чуток убираются), еще и обнаружил что они реально влияют на резкость! Я заметил 2 косяка: как общая подмыленность кадра, так и бек фокус! Сначала поснимал с поляриками разными, потом голым объективом, и в конце с обычным защитным уф фильтром (настройки везде абсолютно одинаковые, фото в описанном порядке). К моему огорчению, даже уф фильтр с%ка чуток влияет на резкость, все же правду говорят, что к объективу за 1000у.е. нечего лепить стеклышко за 1000руб.!
Продолжаю поиски чудо средства для борьбы с пересветами (в первую очередь на платье и на небе), если кто-то подскажет свои наработки, буду признателен!
  • Фотография 39
  • Фотография 40
  • Фотография 41
Попробуйте в камере убрать контраст. Получится результат как вы хотите: "т.е. сократить разницу / контраст между светом и тенью" а потом доработать в редакторе.
Как всегда и стоит, хотел улучшить то что имеется.
У Вас везде пересветы. не любят фотики пересветы. Лучше в минус снимийте а потом ручками осветите лица. И вообще чуть недоэкспонированные равки лучше тянутся.p.s. слишком заморачиваетесь на технике, чуть мкньше резкости, чуть больше... клиентам точно пофигу.
Это моё имхо конечно.Самое важное, что фото у вас мне очень нравятся. Я бы точно не заморачивался насчёт 5-10% резкости из-за фильтров.
Спасибо, Павел! Но всегда же хочется лучше сделать.
Все это в принципе затеяно из-за репортажа (во время росписи на открытом воздухе, например), где фотограф не контролирует условия съемки, может и правда там не так важна эта потеря резкости, надо об этом подумать...
Пересветы, т.к. намеренно не менял настройки камеры в этих примерах, чтобы показать разницу.
Все это и затеял чтобы меньше потом ручками работать. А по поводу "недо- / переэкспонированных равок", думаю тут 50/50 людей разойдутся во мнениях, как лучше))
Добавлю еще важный нюанс, чтобы еще немного разъяснить для чего все эти манипуляции – давно хочу перейти на съемку в jpeg (кстати это он и есть, прямо с камеры), вот и хочется добиться максимально "правильного" исходника, чтобы потом не рыть в параллельной папке убитые равы и не вытягивать тени уже оттуда, это вроде выход, но потеря времени значительная.
к сожалению но резать света будет всегда когда съёмка в жипеге, настройка динамического диапозона в камерах есть только в фуджи – вот там это эффективно
Вот это мне сейчас как соль на рану))) Очень хочу Фуджик 100S себе для поездок с семьей, но пока другие приоритеты в бюджетах.
Или эта функция только в более старших моделях?
не знаю, у меня хт1, сейчас фирма продвигает более дешовый аналог хт10
Лучше снимать в рав и потом пакетно конвертировать в 1 клик.
вот хорошая вещь которой мало кто пользуется.
Картхолдеры различных типов. Есть например только да CF это если ваши камеры используют только эти карты, или вариант совмещенный для CF и CD это для пятака марка второго где есть карты для бекапа.
Логика простая. на съемку едешь с полностью чистыми картами форматнутыми перед съемкой и по мере заполнения карты снятые переворачиваются и вставляются в гнезда обратно , как на фото. Видно где пустые и где полные. Очень компактно, рекомендую носить пристегнутыми ремешком к ремню и в кармане на себе. Также рекомендую чтобы все слоты были полными. Типа одна карта в стволе 4 в картхолдере.
  • Фотография 45
  • Фотография 46
  • Фотография 47
  • Фотография 48
Однозначно штука удобная и нужная, меня в этом плане спасает наличие таких кармашков в сумке, а так да, вещь маст хэв!
У Вас еще и с карманом для визиток? Если так, то вдвойне практичнее становится!
У знакомой из кофра выпала такая в такси, и на съёмке осталась без какой либо карточки. К её счастью моя съёмка уже заканчивалась, но снимал без запаса карточек, пришлось отдать, и сделать последние 10 кадров на телефон и в пустую фотиком.
я же написал носите пристегнутую к штанам.
И бекап можно из камеры не доставать. Одна копия получается ездит в камере, вторая в кармане. Если потеряете и штаны и кофр то наверное у вас очень плохой день.
А ваша знакомая теперь стала умнее. Некоторые нуждаются в личном опыте для самосовершенствования
Если камера двухслотовая, то 2х64/128 в принципе решает проблему, кмк.
В принципе на небольшие съемки да.
на свадьбу может не хватить. Придется пихать флешки по карманчикам или в кошелек.
Если же сьемка многодневная то это даже при наличии 128гиговх карт просто необходимо
Очень удобно!Цены ей нет!
+100500! Хорошая штука кардхолдер и удобная, у меня был для CF карт, но с покупкой нового фотоаппарата теперь еще для SD заказал.
Урал, дай расцелую! :)
Оленька а я тебя:) Чмоки!
Проанализировав кадры, снятые бэбиком за прошлый сезон и поняв, что с попаданием в резкость всё очень плохо,
а так же поковыряв залежи фотохлама на полках было принято решение сделать бэбик автофокусным.
Поскольку при съёмке на это стекло композиция кадра как правило центральная, то и автофокус будет выставляться и работать по центру кадра. Были зверски распетушены два стекла – nikkor 50/1.8D и собственно Lens Baby Muse double glass for nikon. У обоих демонтировался линзоблок, у первого ещё и диафрагма с лапкой привода. У 50/1.8 пришлось расточить на токарном держатель линзоблока, интегрировать туда линзоблок от бэбика и всё срослось. Теперь у меня есть автофокусный бэбик))
Да, жаль было удалять диафрагму, но с ней никак не получалось – у донора рабочий отрезок чуть меньше, чем надо(( Но с другой стороны снимать на бэбик с закрытой дыркой тоже нет большого смысла.
И да, в EXIF он остался как nikkor 50/1.8D. Автофокус отвёрточный.
Пара последних фото, сделанных на аф бэбик, в профиле.
Процесс переделки не снимал, сейчас выглядит так:
  • Фотография 56
  • Фотография 57
  • Фотография 58
  • Фотография 59
  • Фотография 60
  • Фотография 61
  • Фотография 62
А мне в бейби как раз мануальность нравится, именно некое ощущение момента, особенно если на пленку снимать. Кстати, на пленке бейбик рисует совсем не так, как на цифре, очень нежненько и акварельно.
Теперь не наклонить его.
Для "наклонить" у меня есть ещё такой:
market.yandex.ru/produc…
Но предпочитаю автофокусный + тушка D800 – и можно кропать в любую сторону!
Вставные диски/диафрагмы остались и можно использовать их по назначению, так же крышки.
Это больше пригодится для клубной съёмки, хотя кто знает — может кто и для свадеб приспособит, потому делюсь:— КАК Я СДЕЛАЛ СВЕТОДИОДНЫЙ ОБРУЧ —1. Необходимый список комплектующих:100 руб. – Пластиковый обруч диаметром 54 см, куплен в «Детском мире».1000 руб. – Светодиодная лента, с влагозащитой, свечение «Тёплый белый», 3,5 метра (длина круга равна Пи умножить * диаметр = 3.1415 * 0.54 = 1.7, ленту я наматывал вдвое, потому купил в два раза больше плюс небольшой запас). Влагозащита полезна как с точки зрения защиты от влаги (логично, да?), так и тем, что кожух немного рассеивает свет, делая его более мягким.50 руб. – Моток чёрной изоленты20 руб. – Чёрные стяжки (хомуты, пачка в 100 штук)30 руб. – Аудиокабель, два метра. Почему такой длинный? Чтобы можно было круг давать в руки моделям.20 руб. – два разъёма-клеммы для аккумулятора, один разъём папа, чтобы подключаться к ленте.Итого: 1200 руб.Аккумулятор у меня был, у кого нет — поищите 12V x 0,8 Ah, 12V x 1,2 Ah, их вполне хватит на клубную съёмку видео или фото в течение 3 часов. В радиотоварах такого не было, они рекомендовали поискать в магазинах запчастей для мотоциклов и лодочных моторов.2. Обмотал обруч изолентой, чтобы он не был поносного синего цвета и не давал цветные рефлексы. 3. Наклеил ленту. Ленту клеил в два ряда, стараясь второму ряду сделать некоторое смещение вперёд. В ленте есть свой клейкий слой, не надо ничего придумывать.4. Дополнительно зафиксировал ленту хомутами. Потому что иначе она будет отклеиваться, тут ничего не поделать. Лучше хомутами, а не изолентой, потому что изолента тоже будет отклеиваться.5. Припаял к проводу с одной стороны клеммы, с другой разъём. На самой ленте у меня был уже разъём мама, к ленте ничего не припаивал. Аккумулятор отлично влезает в сумку для объектива через плечо. Есть те, кто крепит аккумулятор прямо к ленте, мне это показалось неудобным.6. Готово! При съёмке света достаточно для кадров на 1/160, f/3.2, iso 800. Поскольку большая часть спрашивающих снимает со вспышкой, то повторяю для вас азы — пыха замораживает движение импульсом, при съёмке с лентой свет постоянный и этого не происходит, оттуда проблемы микросмазов при выдержках порядка 1/30-1/60 — у вас руки трясутся после вчерашнего, а модели двигаются, в результате нет резкости. Кольцо лучше немного наклонять в сторону модели, иначе портретируемые будут превращаться в пандочек благодаря теням от щёк/скул. Чем ближе кольцо к тому, кого снимаете, тем ярче и мягче свет. При проявке восстанавливайте баланс белого по белкам или зрачкам, всё вокруг будет прикольно уходить в синий. Готовьтесь бесконечно править баланс белого и экспозицию, а так же выкидывать 2/3 брака. Логичным и приятным побочным эффектом съёмки с лентой является великолепная подсветка автофокуса. p.s. Мне не очень нравится безтеневые портреты, я вообще предпочитаю снимать с разложенными по клубу вспышками, но эту приспособу увидел в одном из питерских клубов арт-директор клуба, с которым очень хорошие отношения и мне захотелось его порадовать.
  • Фотография 63
  • Фотография 64
  • Фотография 65
Отличное решение как бюджетная альтернатива кольцевым вспышкам!
Очень нравится отражение в зрачках) Но как же смущает факт ее большого размера. Вот бы придумать, чтобы она складывалась!
Не проблема обруч распилить пополам и сделать коннекторы для ленты. Мне этого не надо, я далеко кольцо не ношу.
Не проще было готовый девайс приобрести? По деньгам вроде так же....
www.ebay.com/itm/221327…
  • Фотография 68
220 Вольт ему надо. Максимальный размер в 30 см маленький.
220 не проблема, там же диоды стоят – можно разобрать и изменить схему их включения.
Тут важен корпус, конструктив и внешний вид.
У продавана на ебей ниже написано: 21W Dimensions: 375mm*30mm±0.5mm(T9 tube)
вот только при покупке нельзя его выбрать((
  • Фотография 69
помониторю эту тему тогда, может попробую заказать
Нашел на али 375мм., но ценник совсем уж конский...
ru.aliexpress.com/item/…
  • Фотография 70
Поздно мониторить – похоже нечаянно была сделана нехилая реклама нашим китайским братьям))
Нашёл подешевле:
ru.aliexpress.com/item/…
и посимпатичней, но дороже:
www.ebay.com/itm/26W-20…
а так же диаметром побольше:
www.amazon.co.uk/Fuloon…
  • Фотография 71
Ай да молодец! Спасибо огромное. Где ленту брать?
Продолжаю делится. Во многих радиосинхронизаторах подсветка АФ — или просто пятно, сформированное светодиодом и линзой или в случайное место направленная сетка из красных точек. У меня есть мнение, что в процессоре камеры зашит рисунок подсветки фирменных пых, поэтому если заменить светодиод на диод из пыхи — то скорость АФ в разы повышается. При этом в пыхе два-три диода, поэтому ничего особо плохого не случится, если один из них пойдет в синхронизатор, тем более пыху на камеру я никогда не ставлю. Я так и сделал (при технической помощи Миши Старикова) со своими Pixel King, скорость работы АФ в темноте возросла на порядок. Удобным вариантом для закрепления светодиода внутри Пикселя служит обрезанный одноразовый мундштук от кальяна.
Для тех, кто не верит в защитные фильтры, вот пример их реального действия:
  • Фотография 76
Если бы его не было, то удар пришелся бы на линзу, не понятно как бы она его перенесла...
А так вопрос нескольких баксов всего)
бленду пользуйте ))))
+
Ронял камеру ,если бы не бленда,наверное разбил бы объектив,а так,ничего страшного )Бленда в дрызг просто,на мелкие кусочки,но стекло целое )
А потом еще спрашивают-Зачем тебе бленда в помещении?Тут же солнца нет .
Всегда с ней, и именно с защитной целью. А эта хрень случилась через кофр, даже узнал об этом только на следующий день, когда полез доставать его, а снизу начали осколки сыпаться... Эти доли секунды тянулись целую вечность)))
это пример их бесполезности
У каждого свое мнение, но я сказал этой стекляшке спасибо и теперь никогда ее не сниму!
мне один раз ребенок прицельно стукнув кубиком разбил фильтр
Мне один гость зачем-то прицельно фигакнув монетами в объектив после загса покоцал, слава богу, фильтр!
Ну вот, думаю таких примеров еще сотни!
Сообщение удалено автором
ПРОДАМ объективы Canon & аксессуары в Калининграде (отправка по РФ)!
Состояние всей техники на твердую пятерку, все видно по фото (без потертостей, ушибов, купаний и прочего), отношение бережное.
Причины разные: что-то не использую давно, где-то фокусные хочу поменять и докупить другую систему.
1) Объектив Canon 50 mm 1.2 , с первого дня под фильтром, практически всегда на 1 камере (по состоянию байонета видно).
К нему 4 фильтра: защитный Canon, полярик Hoya, макро Marumi Close-up +4, творческий "радужный" Marumi. За весь комплект 70тыс.руб.
2) Телеконвертер Kenko TELEPLUS MC7 AF 2X DGX Canon, подходит ко всем фокусным (родные подходят только к телевикам)! Мой обзор в этом форуме: mywed.ru/ru/forum/79404… Цена 5тыс.
3) Фонари Retlight №3 (3000К), 2 шт. на мини-штативах, по 10тыс. каждый.
4) Штатив для видео и фото Vanguard Alta+ 264at ( www.youtube.com/watch?v… ) Цена 10тыс.
5) Ремень кожаный черный для 1 камеры ( fotostrap.de/shop/fotos… ). Цена 3тыс. Рассмотрю обмен на технику в аналогично отличном состоянии:
- разные модели камер и объективов Fuji (в первую очередь X-T10 / X-T1 со стеклами от 16 до 24 мм);
- вспышка Canon 580/600;
- объектив Canon 85 1,8. mob/viber: +7 (900) 565-73-83
vk.com/krasnov_company
  • Фотография 97
  • Фотография 98
  • Фотография 99
  • Фотография 100
  • Фотография 101
  • Фотография 102
  • Фотография 103
  • Фотография 104
  • Фотография 105
  • Фотография 106
Может кому нужны макрокольца для фотоаппаратов серии Fujifilm X. С автофокусом, металический байонет. Новые. 2 кольца – 10 и 16мм. Украина. Обращайтесь в личку или звоните!)
Здравствуйте. По поводу Фильтр Marumi Close-up +4 для фото колец. тоже хочу купить такой фильтр. У меня несколько обьективов,
14-24мм 2,8,
35 мм 1,4
85мм 1,4
24-70 2.8
50мм 1,4
200 2,8мм
На какой из них посоветовали бы фильтр ? 50мм лучше всего?
fotobym.com.ua/ru/produ… Вот такие макрокольца хорошие. От такое снимаю на них + 50 мм.
  • Фотография 107
фото огонь просто, Дима. Спасибо за ответы.
Такое должно подойти? Пока ещё не поняла принцип этих колец.Посмотрю видео. www.amazon.de/MK-N-AF1-…
Макрокольца увеличивают расстояние от объектива до матрицы, тем самым уменьшая дистанцию фокусировки до объекта. Но ничего другого снимать не получится, уходит возможность фокусироваться на дальних объектах. Вы можете прямо сейчас понять принцип действия просто открутив объектив и двигая его от камеры туда-сюда. Только засветы будут от ламп и окон, но так даже и художественно иногда выходит. Хороший вариант быстро подснять колечки на свадье просто накинув макрокольца на 35-50-85 мм объектив который есть под рукой. Для постоянной работы не годится, есть минусы у макроколец – и по краям изображения мылят, и люфтят, и скорее всего стабилизатора в объективе нету, а для макро прямо хорошая штука.
купила себе б/ушный полтинник макро, вот что наспех вышло, но ещё нужно потренироваться. Фото в НЕФФ с телефона.
  • Фотография 108

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий