Чем больше визуализации, тем меньше реальных воспоминаний?
Друзья, вопрос серьезный. Все сталкивались с тем, что книга "лучше" фильма. В том отношении, что дает больше возможностей для создания картинки в голове, чем смотреть на уже готовую картинку на экране.При условии, что книга написано талантливо, она способна на большее, чем фильм. Мы все хотим запечатлеть воспоминания. Но, что мы делаем? Вместо расширения воспоминаний, мы их сужаем до своей точки зрения. Вопрос: как расширить воспоминания? Какие есть средства в распоряжении:
- фотография
- видео
- звук
- текст В каком виде, воспоминания о чувствах людей будут наиболее яркими и живыми? Я пока склоняюсь, что в виде.... текста. Можно так описать событие или чувство, что фотография проиграет. Вам так не кажется? Два года назад я начал делать фотофильмы:
www.mywed.ru/forum/sess…
www.mywed.ru/forum/sess…
www.mywed.ru/forum/sess… И каждый раз мои собственные ощущение от звука "до" и "после" наложения картинки были разными. И "до" – глубже.У текста по идее должно быть еще более расширенное воздействие. Его можно читать с произвольной скоростью и интонацией. А готовый звук – это тоже "рамки".Продолжая думать над этим вопросом, похоже нашелся еще вариант ответа: Музыка. Без слов. Думал ли кто-то над этим?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии
У нас родился сын, сейчас мы любим пересматривать его младенческие фото, но видео – без заготовленных текстов на камеру, разумеется- оно ценнее. Смех, разговоры, эмоциональные реакции. Также как Крещение сына снимала прекрасная Оля Андрияш, я же не удержавшись сняла несколько видео-отрывков. Это нет возможности сравнивать по воздействию, просто разное.
Рассказ бабушки мужа о блокаде я разумеется писала на видео, это бесценное наследие для нас и нашего сына.
Рассказ моего деда об освоении Адлерского района, где жили его родители и рос он, также бесценно. И не только своей информативностью, но и чувствами, которые люди вкладывают в рассказ.Если же говорить о заказных работах для клиентов, то здесь сложнее и проще одновременно. Сложно найти ценность для себя, сложно людям в вашем присутствии не думать о камере. Не каждый готов оказаться на сцене.Универсальное решение не найти, для каких-то людей музыка без слов, а кто-то будет вдохновенно рассказывать. Это все тоже рамки. Нет запахов и возможности прикоснуться к говорящему, например.
А красиво и душевно сказать могут далеко не все.
Пример тут: www.mywed.ru/forum/sess…
это наш дом
прости я так мало знала о нем
не важно что за окном
небо под потолком
внутри меня льет дождь
жду тебя ты придешь
знаю что ты идешь
я подхожу к двери
до тебя
секунды за три
знаю что ты идешь
в глазах твоих вижу дождь
внутри меня льющий
из глаз твоих мне смеющийся
это наш дом
смешно мы всегда знали о нем
сердце мое бьется в нем
сердце твое бьется в нем
мы друг в друге теперь живем
так как для одних собственная картинка ценнее.
а для других мурашки от игры слов приятнее.есть и третий вариант. Книга так себе, но сюжет интересен. и если хороший сценаристь, режиссер, актеры – то результат вполне даже может быть интереснее книги.
То есть дома считалось, что смотреть телевизор незачем и вредно :)). Многие фильмы, которые разошлись на цитаты, я посмотрела во взрослом возрасте, в фоновом режиме, часто отдельными кусками. В то время как люди их смотрели по тыще раз) К телевизору так и не привыкла.
Книга интереснее, конечно. В фильме за меня уже почти всё решили. Я не хочу, чтобы мне показали, как выглядит Элен Безухова или "Дама в автомобиле в очках и с ружьём" – они будут из чужой головы)
Текст – самое выразительное, что может быть. Но какой это должен быть текст! Люблю инструментальную музыку. Слова только мешают.
Я попробовала свои неофитские фотки отдать на растерзание пианисту – они аж облагородились)) и смотрятся намного приличнее, чем без музыки. Похоже, это такой нехитрый трюк)
www.youtube.com/watch?v…
если у человека есть тщательно оберегаемая им "внутренняя тишина", то такие вмешательства, напротив, травмируют.
поэтому для кого как.
(ведь изображено всегда нечто), — в противоположность тексту, который под неожиданным
воздействием одного-единственного слова может перевести фразу с уровня описания на
уровень рефлексии, — она незамедлительно выдает "детали", составляющие первичный
материал этнологического знания. Делая фотографии празднования Первого мая в Москве,
Уильям Кляйн сообщает мне, как одеваются русские люди (ведь об этом я ничего не знаю): я
подмечаю большую кепку на голове одного юноши, гастук на другом, платок на голове старухи,
стрижку подростка и т. д. и т. п.
Я могу еще больше углубиться в детали и заметить, что многие из моделей Надара
имели длинные ногти; вопрос этнографический: какие ногти носили в ту или иную эпоху? Об
этом Фотография может сказать мне куда лучше портретной живописи. Она позволяет дойти до
мельчайших деталей; она поставляет мне коллекцию частичных объектов и может льстить
заключенному во мне фетишизму, ибо имеется некое "я", любящее знание, испытывающее по
отношению к нему что-то вроде влечения. Точно так же я люблю некоторые биографические
особенности в жизни писателя, они восхищают меня наравне с фотографиями; я предложил
назвать эти особенности "биографемами"; с Фотографией История поддерживает отношения
того же рода, что биографемы с биографией." вобще крутая книжка, рекомендую
А мысли про то, что слова порой важнее, посещают голову уже не первый год. Полностью согласен, что есть ситуации, которые фотография никогда не сможет передать и описать так, как это сделают правильно подобранные слова. Поэтому часто на съемках свадеб чувствую себя просто беспомощным, когда сидя в кафе слушаю историю знакомства пары, дрожание голоса при описании первой встречи, и понимаю, что своими фотографиями могу передать лишь небольшую часть тех эмоций, которые витают в воздухе во время рассказа.
И поэтому я искренне считаю полнейшими идиотами видеооператоров, которые на свадьбе снимают фильм без звука – только красивые картинки под музыку.