Разговоры

Чем больше визуализации, тем меньше реальных воспоминаний?

Друзья, вопрос серьезный. Все сталкивались с тем, что книга "лучше" фильма. В том отношении, что дает больше возможностей для создания картинки в голове, чем смотреть на уже готовую картинку на экране.При условии, что книга написано талантливо, она способна на большее, чем фильм. Мы все хотим запечатлеть воспоминания. Но, что мы делаем? Вместо расширения воспоминаний, мы их сужаем до своей точки зрения. Вопрос: как расширить воспоминания? Какие есть средства в распоряжении:
- фотография
- видео
- звук
- текст В каком виде, воспоминания о чувствах людей будут наиболее яркими и живыми? Я пока склоняюсь, что в виде.... текста. Можно так описать событие или чувство, что фотография проиграет. Вам так не кажется? Два года назад я начал делать фотофильмы:
www.mywed.ru/forum/sess…
www.mywed.ru/forum/sess…
www.mywed.ru/forum/sess… И каждый раз мои собственные ощущение от звука "до" и "после" наложения картинки были разными. И "до" – глубже.У текста по идее должно быть еще более расширенное воздействие. Его можно читать с произвольной скоростью и интонацией. А готовый звук – это тоже "рамки".Продолжая думать над этим вопросом, похоже нашелся еще вариант ответа: Музыка. Без слов. Думал ли кто-то над этим?

Комментарии

Все зависит от того, для чего все делается.
У нас родился сын, сейчас мы любим пересматривать его младенческие фото, но видео – без заготовленных текстов на камеру, разумеется- оно ценнее. Смех, разговоры, эмоциональные реакции. Также как Крещение сына снимала прекрасная Оля Андрияш, я же не удержавшись сняла несколько видео-отрывков. Это нет возможности сравнивать по воздействию, просто разное.
Рассказ бабушки мужа о блокаде я разумеется писала на видео, это бесценное наследие для нас и нашего сына.
Рассказ моего деда об освоении Адлерского района, где жили его родители и рос он, также бесценно. И не только своей информативностью, но и чувствами, которые люди вкладывают в рассказ.Если же говорить о заказных работах для клиентов, то здесь сложнее и проще одновременно. Сложно найти ценность для себя, сложно людям в вашем присутствии не думать о камере. Не каждый готов оказаться на сцене.Универсальное решение не найти, для каких-то людей музыка без слов, а кто-то будет вдохновенно рассказывать. Это все тоже рамки. Нет запахов и возможности прикоснуться к говорящему, например.
Это понятно. Конечно, хорошо бы иметь всё: и фотографии, и рассказ, и описание, и отрывки видео, и музыку, а дальше в зависимости от цели и задачи компоновать так, чтобы максимально ярко было. Технически это отпадает. Кто-то на видео не готов, кто-то рассказывать не хочет и т.д. Я чувствую в этом смысл и возможности.Ира, спасибо за комментарий. Собственные примеры ценней всего
мне интересно, что Олег Кальян может сказать на эту тему. потому как он делал коммерческие свадебные видео, совмещая и слова и эмоции участников с видео-рядом.
Думаю процентов на 80 это хорошая картинка, будь то фото или видео. И добавляем фоновую музыку.
А красиво и душевно сказать могут далеко не все.
Это ответ фотографа:)
Однажды искал музыку для слайдшоу свадьбы, разные варианты пробовал... и слова всегда отвлекали, в итоге взял музыку без слов... получилось намного интереснее, чем ожидал.
Пример тут: www.mywed.ru/forum/sess…
Да. Музыка хорошо звучит.
музыка прекрасная, очень уместно и со вкусом подобрана
Если вы о праздниках, то я для мамы сделала так: у нее 10го был юбилей, 50, были только близкие, я поставила штатив, подключила микрофон прям на шнуре, и заставила всех поздравить ее и сказать неск теплых слов, она была в курсе задумки но я просила ее не подслушивать ))))) Музыка будет фоном, преимущество микрофона в том что он пишет практически только голос, то что дальше 20 см он не пишет (у меня самый простой покупали сыну для игр за 700 чтоль рублей в эльдорадо). Хочу теперь эти кусочки замешать с кусочками видео с танцев там и просто моменты, вот думаю как лучше, пустить их подряд или смешать все между собой, и замедлять ли те кусочки что без звука будут... А для свадьбы я делала однажды так: У меня невеста поэтесса причем талантливая и даже какие то места занимала. Она писала стихотворение оно было их свадебной клятвой, и вот я ее попросила чтоб она мне это начитала хотя бы на телефонный диктофон, и я пустила это под фоновую музыку в начале слайдшоу, звук плохой замешала его с треском старой пластинки типа так и должно быть ))))))))) Да коряво, да самодельно, но она обожает его, причем даже не разрешила сокращать 7 или 9 минутный (уже не помню точно). Если у вас кто то ни в какую не хочет на видео запишите только звук и наложите на моментовые кусочки видео с говорящим или же его фотографии с его участием.
Автор моя Татьяна Симакова
это наш дом
прости я так мало знала о нем
не важно что за окном
небо под потолком
внутри меня льет дождь
жду тебя ты придешь
знаю что ты идешь
я подхожу к двери
до тебя
секунды за три
знаю что ты идешь
в глазах твоих вижу дождь
внутри меня льющий
из глаз твоих мне смеющийся
это наш дом
смешно мы всегда знали о нем
сердце мое бьется в нем
сердце твое бьется в нем
мы друг в друге теперь живем
а как она читает.... я прям мурашками покрываюсь!
То, КАК читает или рассказывает человек, играет огромнейшую роль в восприятии.
Спасибо за ваш опыт!
"При условии, что книга написано талантливо, она способна на большее, чем фильм."а если фильм снят талантливо? это раньше люди часто говорили что книга всегда лучше фильма, но вряд ли это мог кто нибудь толково объяснить почему. это скорее миф, есть ряд фильмов которые лучше книги, по которой сняты или не хуже. но есть и книги, которые никогда не экранизировались и фильмы, которые сняты не по написанным романам – как их можно сравнивать? это вообще два разных способа подачи информации и расчитан он на людей с разным восприятием. как можно сравнивать острую еду со сладкой?"Мы все хотим запечатлеть воспоминания. Но, что мы делаем? Вместо расширения воспоминаний, мы их сужаем до своей точки зрения."а режиссер или писатель не то же делают? даже фотожурналисты делают то же самое – сужают всё до своей точки зрения. Брессон когда то сказал: "Само по себе событие не представляет никакого интереса для других, но взгляд фотографа на событие делает его интересным или не интересным для зрителя". не надо пытаться делать из себя того кто как будто весь не субъективный, может быть одновременно везде и видеть одновременно всё. почти Бог. фотографу надо быть интересным и тогда он будет интересен своей точкой зрения (тоже самое нужно делать и писателю, и режиссеру)
И да, и нет.Разумеется, чем талантливей снят фильм, тем больше он способен передать/донести и т.д.Но, я немного о другом. Про точку зрения самого героя. Фотограф передает свою точку зрения. Это хорошо, он интересен и т.д. Всё понятно.Денис, представьте, что вы заказали снять себе лавстори. Фотограф может вам создать НЕЧТО своё. Свою интерпретацию. Но, чтобы он не сделал, ваша точка зрения будет более обширной – вы знаете историю отношений, знаете больше о своих чувствах и т.д. И вопрос состоит в том, как (какими средствами и способами) можно приблизиться к вашей точке зрения. Не сделать нечто совсем обезличенное, а близкое к вашему мироощущению. Или, к ощущениям любого главного героя.Возможности фотографии здесь не такие уж широкие, как кажется. Хотя, вы можете поспорить. Ваши фотографии более информативны для воображения чем масса других. И тем не менее.
Книга здесь не имеет преимуществ перед фильмом – такая же субъективная интерпретация событий.
Предлагаю рассмотреть простой наглядный пример.Допустим, человек побывал при запуске ракеты. Нам преподаватель рассказывал на военной кафедре как это было, что он чувствовал и т.д. – стоял рядом, всё тело вибрировало, органы внутри тела тоже, уши закладывало и т.д. Его рассказ был очень впечатляющим, и вполне можно было представить, что он чувствовал. Мне захотелось тоже там побывать.Вопрос: что может показать фотография, если снимать это событие? Я пытаюсь представить себе кадр, который мог бы передать эти ощущения, и особо не могу придумать. Не то, что снять, а даже придумать сложно. Хотя, может, у вас получится.Видео: думаю, оно вполне может передать эмоции и ощущения этого человека. Но, все же, рассказ, как мне видится, более ярок, т.к. он включает моё собственное воображение. А воображение – самый мощный инструмент. Тут я даже не сомневаюсь.
подумалось – вызвать слюноотделение рассказами и показами еды можно. А вот накормить – нет)
Субъективность есть во всём. Согласен.
"это раньше люди часто говорили что книга всегда лучше фильма, но вряд ли это мог кто нибудь толково объяснить почему."легко могу обьяснить почему :)есть люди, которые визуализировать любят (и умеют), а друг людям важны слова. есть книги, которые читаешь и возникает картинка в голове и дальше "смотришь" книгу. не помнишь ни слова, ни слог.а есть книги, автор которых любит слова. и они находят своих читателей, у которых мурашки по коже от слов, речевых оборотов, от красоты языка. Эту книгу визуализировать и смотреть как фильм не получится. или очень много сил нужно приложить, чтобы пробраться через дебри этого потока сознания :) так вот в итоге, для обоих типов людей книга будет лучше, чем фильм. (если прочитать ДО просмотра, конечно)
так как для одних собственная картинка ценнее.
а для других мурашки от игры слов приятнее.есть и третий вариант. Книга так себе, но сюжет интересен. и если хороший сценаристь, режиссер, актеры – то результат вполне даже может быть интереснее книги.
у меня проще объяснение: интересные икранизации стали снимать намного позже. в таком же духе и фильмы основанные на реальных событиях – как правило это всегда было сдутое кино, но позже появились кардинально противоположные ленты: "Мюнхен", "Американский снайпер", "Операция Арго" и абсолютно невероятный "Охотник на лис"
До 20 лет у меня не было телевизора.
То есть дома считалось, что смотреть телевизор незачем и вредно :)). Многие фильмы, которые разошлись на цитаты, я посмотрела во взрослом возрасте, в фоновом режиме, часто отдельными кусками. В то время как люди их смотрели по тыще раз) К телевизору так и не привыкла.
Книга интереснее, конечно. В фильме за меня уже почти всё решили. Я не хочу, чтобы мне показали, как выглядит Элен Безухова или "Дама в автомобиле в очках и с ружьём" – они будут из чужой головы)
Текст – самое выразительное, что может быть. Но какой это должен быть текст! Люблю инструментальную музыку. Слова только мешают.
Я попробовала свои неофитские фотки отдать на растерзание пианисту – они аж облагородились)) и смотрятся намного приличнее, чем без музыки. Похоже, это такой нехитрый трюк)
www.youtube.com/watch?v…
Ольга, спасибо за менение!Вот именно: "Я не хочу, чтобы мне показали, как выглядит Элен Безухова или "Дама в автомобиле в очках и с ружьём" – они будут из чужой головы)"Но, вы согласны, что визуальные образы могут усилить эффект? Иногда.
иногда) при современном ритме жизни и т.н. "клиповом" сознании нужен плотный поток инфы, чтобы расшевелить человека, пресыщенного зрелищами, звуками... отсюда и кинотеатры 4D.
если у человека есть тщательно оберегаемая им "внутренняя тишина", то такие вмешательства, напротив, травмируют.
поэтому для кого как.
Короче говоря, метод и средства должны подбираться индивидуально, чтобы для конкретного человека создать более впечатлительное произведение. Поэтому, это каждый раз может быть что-то разное.
размышления автора из книжки "Камера Люцида" : " Поскольку Фотография — область чистой случайности и ничем иным быть не может
(ведь изображено всегда нечто), — в противоположность тексту, который под неожиданным
воздействием одного-единственного слова может перевести фразу с уровня описания на
уровень рефлексии, — она незамедлительно выдает "детали", составляющие первичный
материал этнологического знания. Делая фотографии празднования Первого мая в Москве,
Уильям Кляйн сообщает мне, как одеваются русские люди (ведь об этом я ничего не знаю): я
подмечаю большую кепку на голове одного юноши, гастук на другом, платок на голове старухи,
стрижку подростка и т. д. и т. п.
Я могу еще больше углубиться в детали и заметить, что многие из моделей Надара
имели длинные ногти; вопрос этнографический: какие ногти носили в ту или иную эпоху? Об
этом Фотография может сказать мне куда лучше портретной живописи. Она позволяет дойти до
мельчайших деталей; она поставляет мне коллекцию частичных объектов и может льстить
заключенному во мне фетишизму, ибо имеется некое "я", любящее знание, испытывающее по
отношению к нему что-то вроде влечения. Точно так же я люблю некоторые биографические
особенности в жизни писателя, они восхищают меня наравне с фотографиями; я предложил
назвать эти особенности "биографемами"; с Фотографией История поддерживает отношения
того же рода, что биографемы с биографией." вобще крутая книжка, рекомендую
Ну и язык:)) Как будто робот писал, а не человек. Компьютерный мозг рассказывает другому компьютерному мозгу о чувствах с помощью математических описаний. Бррррр:))))))
Это Барт писал, не робот и не Симпсон )) Действительно крутая книга
Андрей, фотофильмы чудесные, почему-то пропустил ранее.
А мысли про то, что слова порой важнее, посещают голову уже не первый год. Полностью согласен, что есть ситуации, которые фотография никогда не сможет передать и описать так, как это сделают правильно подобранные слова. Поэтому часто на съемках свадеб чувствую себя просто беспомощным, когда сидя в кафе слушаю историю знакомства пары, дрожание голоса при описании первой встречи, и понимаю, что своими фотографиями могу передать лишь небольшую часть тех эмоций, которые витают в воздухе во время рассказа.
И поэтому я искренне считаю полнейшими идиотами видеооператоров, которые на свадьбе снимают фильм без звука – только красивые картинки под музыку.
Алексей, спасибо. Согласен. На банкете, на мой взгляд, часто самое ценное – слова родителей, которые они говорят. Иногда, в эти моменты невеста плачет. Меня тоже это трогает. Всем нам говорили в жизни много трогательных слов, важных слов, ценных слов. А что мы в итоге помним? Крохотную часть. И любимые говорят друг другу много всего хорошего. В обычной жизни. Большинство из этого забывается...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий