Разговоры

Как победить в MyWed Award! :)

Привет!
Каждый год после публикации шорт-листа получаем кучу писем вида «А почему мою не добавили?». И кажется, что ответы очевидны (после такого количества проведенных конкурсов), но, видимо, нет. Действительно – каждый год большое количество фотографий (реально большое) не попадает в шорт-лист просто потому, что она не соответствует номинации, у нее проблемы с цветокором или присутствует логотип. Поэтому в этом году решил опубликовать выдержки из гайдлайна для редакторов и членов жюри, на который они ориентируются при и отборе шорт-листа и оценке фотографий. Инструкция написана для членов жюри, поэтому там про оценку чужих фотографий, но, полагаю, понятно что нужно это воспринимать как приглашение посмотреть на свои фотографии «со стороны». Буду дополнять его своими комментариями, если что-то будет непонятно. И, наверное, тема будет редактироваться на основе вашего фидбэка. Итак, что мы ценим в свадебных историях... КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ: Фотография как кино. История, полно и последовательно рассказывающая о дне свадьбы. С завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой. Суть событий должна быть понятна стороннему зрителю. Если вы не понимаете что происходит на фотографии в данный момент или кто ее действующие лица – это должно вас насторожить. Мой комментарий: плохо, когда серия не имеет выраженных эмоциональных пиков или они беспорядочно разбросаны по всей серии. Когда после сборов молодожены «телепортируются» на прогулку, а потом сразу на вечеринку. Когда в повествовании неожиданно появляются новые действующие лица с не очевидными эмоциями, неочевидно чем вызванными. Старайтесь связывать разные сцены переходными кадрами и объяснять зрителю кому улыбается бабушка. Старайтесь не бросать серию на полуслове, хороший финальный кадр очень важен. КРАТКОСТЬ: Повествование не должно быть слишком монотонным или неравномерным (когда одному эпизоду посвящено слишком много фотографий, а другому слишком мало). Если вы посмотрели уже четверть серии, а невеста все еще надевает платье – это тревожный сигнал 🙂 Другая крайность – это когда невеста впервые появляется на фотографиях где-то ближе к середине серии :) Мой комментарий: я плачу каждый раз, когда вижу неплохую серию, которую можно сделать в 2 раза лучше просто выкинув половину фотографий. Старайтесь обойтись минимально достаточным числом фотографий в каждом эпизоде. Очень скучно смотреть как 5-10 кадров подряд молодожены просто куда-то идут или жених поправляет бабочку. Еще хуже, когда прогулке посвящено 40 фотографий, а вечеринке 5. РАЗНООБРАЗИЕ:
Похожие ракурсы, фокусное расстояние, позы, локации на протяжении всей серии – это не очень здорово. Мой комментарий: нет смысла оставлять в серии 10 похожих кадров того как молодожены обмениваются кольцами. Пусть это будет: диспозиция, 1-2 фотографии молодоженов, общий план гостей и крупный план слезы на щеке мамы невесты. ЕСТЕСТВЕННОСТЬ: Задайте себе вопрос: “Сделали ли бы это действующие лица, если бы рядом не было фотографа? Вели бы они себя именно так?”. Мы не против постановочной фотографии, но пусть она не выглядит такой 🙂 Мой комментарий: здесь речь не только о сюжетах, когда действующие лица творят в кадре какую-то дичь на камеру, с этим все понятно. Речь о том, что если вам хочется снять как жених поправляет бабочку, то пусть это происходит не в гробовой тишине, пусть он реагирует на что-то, улыбается кому-то. Добавьте в кадр действующих лиц: пусть мимо пробегает маленький гость или друг держит зеркало, или мама выглядывает в окно. И да, натюрморты из туфелек и колец, почти автоматически лишают серию шансов попасть в шорт. Если вам очень хочется добавить кадр с туфельками, то пусть на них, по крайней мере, смотрит котик :) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ POST-PRODUCTION: Заметное виньетирование, тонирование, слишком высокий или низкий контраст, смещенная точка черного или белого, неодинаковая цветокоррекция (особенно на соседних фотографиях) – все это очень большие минусы. Мы не снижаем баллы за черно-белые фотографии, если вся серия черно-белая. Но если только часть фотографий черно-белые, то это должно быть обоснованно. Мой комментарий: одна из самых распространенных проблем – это три похожих кадра подряд, один из которых краснит, второй желтит, а третий черно-белый... Не надо так. Даже просто наличие черно-белых кадров в серии с идеальным цветокором сильно снижает ее шансы попасть в шорт. Да, бывает черно-белое кино. Да, в кино бывают черно-белые вставки, но только если это прошлое. Или тонированные в зеленый, но только если это Нео в матрице. Но мне неизвестны фильмы, в которых ЧБ и цвет чередуются через кадр. Авторская обработка приемлема (до некоторой степени), но пусть она будет целостной по всей серии. ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ МЕЛКИЕ ПРОБЛЕМЫ: - Логотипы на фотографиях (пожалуйста перезагрузите их для конкурса без логотипов) - Порядок фотографий в сериях (просто проверьте после публикации) - Несоответствие номинации. Причем, иногда ты понимаешь, что эта фотография имела бы реальные шансы выиграть в другой номинации P.S.: Справедливости ради, надо сказать, что встречаются серии, которые довольно талантливо нарушают эти правила (даже в текущем конкурсе такие уже есть), так что это не догма :) Но все же, думаю, что эта тема может быть кому-то полезной. Пишите комментарии или вопросы, если что-то осталось непонятным 👌

Комментарии

Благодарю за инструкцию для жури и ценные советы от себя, это интересно -)
Спасибо!
Это полезно, даже не для конкурсов
Претензии к цветокору :-) скоро будут справки от врачей требовать :-) или все прогонять через коллорчекер :-)
  • Фотография 1
Господи, ну как можно так плохо снять сиськи? 🤦 Это ж практически оксюморон... Хоть бы грудь не резали... У меня аж у самого сосок заболел.
21 век на улице :-) а вы всё про кадрирование и цветоккор :-) Надо двигаться вперед.
Да, бля, шкала X-Rite на фоне сисек – это наш авангард :)))))
Котик, смотрящий на туфельки))) Метафорично
круто описали! жаль что в этом году не нашлось у меня шедевров

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий